Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Как работает "Материнская школа" ?

Дата: 16 ноября 2016 в 19:18, Обновлено 18 ноября 2016 в 09:08
733 просмотра

В ГУО "Ясли - сад №1 г. Щучина" 10 ноября прошло первое занятие в "Материнской школе". Комплектование "Материнской школы" проводилось по заявлению родителей, договору между родителями ребенка и УДО и по возрастному принципу ( дети от 1 до 3 лет, не посещающие дошкольное учреждение). Работа ведётся в триаде: педагог – ребёнок – родители. Содержание работы, реализуемое в условиях "Материнской школы", определяется в соответствии с учебной программой дошкольного образования и проводятся в форме игрового сеанса. Игровые сеансы состоят из нескольких блоков (ритуал приветствия, игры на развитие мелкой моторики и сенсорики, познавательно-речевой блок, продуктивная деятельность, музыкально-ритмические упражнения, свободная игровая и предметная деятельность вместе с мамой, ритуал прощание).
Смена деятельности не дает малышам почувствовать усталость. Позволяет сохранить познавательную активность на протяжении всего времени пребывания. Обычно все игровые сеансы строятся на одном сюжете – сказки, стихотворения, жизненного события. Не все блоки присутствуют на каждом игровом сеансе, они чередуются, по- разному соединяются.
( см.фотоальбом "Материнская школа")

Структура игрового сеанса:

Блок № 1.Ритуал приветствия. Он способствует снятию напряжения, вызывает положительные эмоции и настраивает на совместную деятельность. С детьми проводятся коммуникативные игры или игры малой подвижности, направленные на эмоциональное сближение и раскрепощение, развитие общей двигательной активности. Они сопровождаются стихами, тексты которых  доступны для понимания детям раннего возраста.

 Блок № 2. Развитие мелкой моторики и сенсорики (пирамидки, шнуровки, грибные полянки, мозаика (крупная), вкладыши, предметные картинки, разрезные картинки и др.). С целью развития мелкой моторики, «разминки» пальчиков перед началом художественно-эстетической деятельности педагоги проводят пальчиковую гимнастику.

Блок №3. Познавательно-речевой. Подвижные игры. Игры направлены на выполнение одного и того же действия с разными игрушками (рассматриваем глазки, носик … у собачки, зайчика и т.д.)

Блок №4. Продуктивная деятельность (рисование, лепка,конструирование) Краски, материалы для лепки являются для малыша не средством обучения, а материалом для исследования, способствующим познанию окружающего мира. Главным условием работы является продуктивная деятельность, которая должна доставлять удовольствие и маленьким, и взрослым.

Блок № 5. Музыкально-ритмические упражнения развивают у детей координацию, зрительную и слуховую память, а также умение соотносить свои движения со словами текста и с действиями других.

Блок № 6. Свободная игровая и предметная деятельность вместе с мамой. Специально организованная среда в ДУ оснащена развивающими игровыми пособиями, оборудованием для психомоторного развития. В помещении оборудованы сюжетные уголки с игрушками для развития игровых навыков. Каждому ребенку предоставляется свободный выбор игрушек и места для игры.

Блок № 7.Социализация – прощание. Завершается игровой сеанс ритуалом прощания, настраивающим детей на дружеский лад.

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.